Мой Зверь. Ласковый, не нежный.

Каждый человек, немного интересующийся развитием компьютерной техники, замечая всё разнообразие компьютерных игр, мечтает о мощной игровой машине, благодаря которой можно не беспокоиться о минимальных системных требованиях и не тратить время на их прочтение. Когда я учился, не было возможности приобрести такую модель компьютера, да если бы и была, то тратить деньги родителей на развлечения не позволяли моральные принципы. Но прозвучал последний звонок, отлично прошли государственные экзамены и защита дипломного проекта, я устроился на работу, и пришло время осуществить свою давнюю мечту - купить мощный современный компьютер. Быстро выбирать я, конечно, не стал, поэтому основательно подошел к выбору: просмотрел множество статей, форумов, отзывов, пролистал гору тестов.

Мой выбор пал на ноутбук MSI GX660. Во-первых, ноутбук гораздо мобильнее и удобнее. Во-вторых, он занимает меньше места, в-третьих - выглядит гораздо эстетичнее, чем стационарный компьютер и радует глаз. Конфигурация данной модели удовлетворила меня на 100 процентов, тем более у конкурентов не было аналогичных предложений, а близкие (кстати, с нижней границы) по характеристикам стоили гораздо дороже. Наличие встроенных режимов повышенной производительности также было плюсом. Именно в этом режиме и происходило тестирование, представленное ниже (Turbo Mode). С Вашего разрешения перейдем к самому главному-проверке моего «Зверя» на практике, а именно в игре World of Tanks (далее WoT).

 
Характеристики модели MSI GX660-267RU:

  • Экран: 15.6"
  • Разрешение: 1920x1080 Full HD Glare
  • Процессор: Core i5-460M, 2.53GHz
  • Графика: ATI HD5870-1GB GDDR5
  • Память: 4GB DDR3
  • HDD: 500GB 7200rpm
  • ODD: DVD/RW SM
  • Батарея: 9 элементная
  • ОС: Windows®7 Домашняя расширенная x64
  • Цвет: черный

Я не думал, что аркадная он-лайн игра окажется настолько красивой, красочной, реалистичной и увлекательной! И мой ноутбук помог насладиться и наслаждаться WoT до сих пор.

Клиент WoT располагает встроенным средством измерения производительности, в принципе его достаточно, чтобы оценить комфортность игрового процесса. Будем ориентироваться на количество выдаваемых кадров в секунду (далее frame-per-second, fps).

Часть 1. Низкие настройки

У Вас в распоряжении ангар. В нем дожидаются своего командира, то есть Вас, стальные машины, каждая со своими уникальными особенностями, характеристиками и вооружением. Представлены советские, немецкие, американские, а теперь и французские танки. Регулярно выпускаются обновления, добавляющие новшества (с целью приближения к реальным техническим характеристикам танков), карты, некоторые добавляют новую технику. В общем, скучать не приходится!



Рис. 1. Выставляем низкие настройки, далее здесь же меняем на более высокие.



Рис. 2. Бой Карелия. На этой карте осень. 86fps

Карта Карелия очень подходит для игры на т-54 или т-54 очень подходит для игры на… в общем, от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, главное что скорость 54-ки помогает быстро занять одну из ключевых точек на карте (G7-H8), так называемые «штаны», которая получила такое название за сходство с данным предметом. Я в данном бою был занят выбором ракурса для скриншота, поэтому за своими собратьями по танкам немного не успел.



Рис. 3. Бой Карелия. Как можно быстрее занять высоту. 101fps

На переднем плане немецкий танк Е-100. К своему удивлению я узнал, что этот танк существовал как прототип. Хотя удивляться было нечему - вся техника в игре является исторической, то есть она либо реально существовала, либо была представлена в качестве прототипов или технических разработок. Тот же самый Е-100 не был готов как прототип, но воссоздан дизайнерами Wargaming.net по чертежам и схемам. Вот ссылка, кому интересна история или техника (http://ru.wikipedia.org/wiki/E-серия).



Рис. 4. Бой Карелия. Если присмотреться, можно заметить снаряд и трассер от него. 75fps

Так как я в начале боя некоторое время потратил на фотосессию, то приходится решать проблемы, которые можно было избежать, в лице француза AMX 50 100 и американца Т34. Тактика в игре занимает ключевую позицию. Во время боя имеется возможность оставлять метки на мини-карте, отправлять союзникам служебные команды, сообщения можно отправлять всем участвующим в бою. Для каждого игрока в случайных боях она своя и редко координируется игроками. Другое дело, когда происходит бой во взводе и еще интереснее играть в роте, в данных режимах появляется и голосовая связь. В ротном и взводном бою чувствуешь ответственность за успех команды, ведь от действий каждого зависит победа, одна на всех!

На следующем скриншоте включен снайперский режим, который помогает выцелить и попасть в слабо защищенное место противника. У всех танков имеется своя собственная модель поражения, согласно которой при попадании в противника возможно пробитие или рикошет. Здесь учитываются технические свойства брони, наличие экранов и прочие технические особенности и конструкция танков. К этому вопросу еще вернемся.



Рис. 5. Бой Карелия. Е-50 под прицелом. 88fps

Вывод: на низких настройках игра просто «летает», ничто не может заставить получить медленную и некомфортную картинку. Минимум 75 fps, максимум 101fps.

Часть 2. Средние настройки

Вот уже второй бой на своей 54-ке я оказываюсь где-то в середине списка, который сортируется согласно уровню и, как правило, огневой мощи и броне боевых машин.



Рис. 6. Бой Перевал. Т-54 на стартовой позиции. 89fps

В таких случаях, как в целом для средних танков, применяется тактика «светляка» (занять позицию как можно ближе к базе противника и засвечивать врага). Очень часто это слово в игре принимается как камикадзе.



Рис. 7. Бой Перевал. Вид на т-54 спереди. 74fps

Но правильный «светляк» живет долго, затаившись в засаде, вскрывая местоположение противника. Т-54 с дополнительным модулем «просветленная оптика» и снаряжением «подкрученный регулятор оборотов двигателя» справляется с данной задачей очень прекрасно.



Рис. 8. Бой Перевал. При схватках с аналогичным танком важен опыт и меткость. 72fps

Просветленная оптика добавляет дистанцию обзора из танка, а подкрученный регулятор оборотов двигателя позволяет гораздо быстрее набрать максимальную скорость.



Рис. 9. Бой Перевал. Не стоило отходить от тактики «светляка», так как за поворотом меня уже ждали ИС-7 и MAUS, которые уничтожили мой танк за один залп. До сих пор им этого простить не могу =). 82fps

Вывод: при средних настройках поведение не изменилось, по-прежнему более чем комфортная картинка без задержек и подвисаний. Минимум 72 fps, максимум 89fps.

Часть 3. Высокие настройки

Следует рассказать об еще одной тактике, часто применяемой в игре, и называется она Раш (Rush – перевод с английского «порыв»). На скриншоте ниже заметно намерение моих союзников прорваться к стану врага с левого фланга и выйти в тыл к оставшимся противникам, или захватить базу.



Рис. 10. Бой Утёс. Детализация ландшафта включена, очень красиво. 42fps

Но «выстреливает» такой вариант очень не часто, но метко, так наш раш захлебнулся в самом узком месте на пути к базе неприятеля. Каждый рандомный бой, пусть даже и на одной и той же карте всегда происходит по-разному, человеческий фактор как-никак. В этом ещё одна особенность игры, ты играешь с живыми людьми, поэтому появляется множество вариантов развития боя.



Рис. 11. Бой Утёс. Солнце проглядывает сквозь тучи на поле боя. 41fps

При высоких настройках играла стала гораздо красивее, чем при низких и средних настройках. Также просели показатели fps, ведь нагрузка на видеокарту возросла значительно. На качестве геймплея это по-прежнему никак не сказывается, кроме преобразившегося ландшафта и спецэффектов разница не различима.



Рис. 12. Бой Утёс. Пока наша команда лидирует. 56fps



Рис. 13. Бой Утёс. Гусеница поражена, но всё еще на ходу. 58fps

Вывод: При высоких настройках детализация окружающего пространства возрастает, но ненароком отвлекаешься от игры и наблюдаешь за пейзажами. Минимум 41 fps, максимум 58fps

Часть 4. Очень высокие настройки

Пришло время рассказать об ещё одной превосходной машине, которая томится и рвется в бой у меня в ангаре. Как-то даже не ловко называть его машина, пусть и боевая, всё-таки танк ИС-7 это именно Он. Быстрый, хорошо вооруженный мощный танк. Он является золотой серединой между тяжелым неповоротливым MAUS'ом, примерно таким же Е-100, мощной, но слабобронированной американской Т-30 и ещё слабее защищенным AMX 50B. Испытываю гордость за свою Страну!!!



Рис. 14. Бой Линия Зигфрида. Советский тяж 10-го уровня ИС-7. 38fps

Вернемся к пробитиям и рикошетам. На скриншоте ниже видно, что снаряд разорвался вблизи танка. Это еще один вид поражения, доступный при стрельбе фугасными снарядами, поражение взрывом. Пункты хп остались неизменны, а модули были выведены из строя. Поражение взрывом (фугасным) также основывается на алгоритме, который учитывает слабые места в броне танка, и может поражать модули танка или личный состав.



Рис. 15. Бой Линия Зигфрида. Фугасный взрыв повредил орудие. 37fps

При самых высоких настройках выдается красивая, красочная картинка. В данном бою было много артиллерии, что накладывало отпечаток на ведение боя на открытых пространствах.



Рис. 16. Бой Линия Зигфрида. Занимаем оборону. 39fps

Я практически всегда использую снайперский режим для наведения орудия и последующего выстрела, т.к. возможно навести прицел на люки, приборы наблюдения, корму корпуса и башни. Выстрелы в данные части танка как правило приводят к поражению противника. Но чего не сделаешь ради красивых скриншотов, обзора любимой игры и рассказе о своём мощном, игровом друге.



Рис. 17. Бой Линия Зигфрида. Ещё один красочный выстрел. 31fps



Чтобы не быть голословным помимо скриншотов предлагаю ознакомиться с видео материалами на высоких и очень высоких настройках, при записи видео с игры fps падал на 8-20 кадров, так что для честной оценки это следует учитывать.

Высокие настройки:



Очень высокие настройки:



Часть 1



Часть 2



Часть 3



Часть 4

Вывод: Ноутбук справляется с задачей на твердую пятерку, во всех режимах количество выдаваемых fps превосходило необходимый минимум комфортной игры в 24 кадра. При более высоких настройках игра погружает Вас в атмосферу боя ещё больше, очень красиво выполнены спецэффекты (выстрелы, с выбросом пороховых газов и огня из орудия танка, выхлопные газы, следы от гусениц), а текстуры окружающего пространства вызывают неописуемый вострог!

Заключение

В игровом процессе разница заметна лишь в значении fps в верхнем левом углу, на геймплее это никак не отражено, отсутствуют какие-либо глюки. Так что при максимальных настройках на пике производительности можно поместить 15 «25-х кадров».

Я уверен, что не двадцать пятыми кадрами Wargaming.net завоевывает любовь геймеров, их уважение и признание. Игра восхитительна, завораживает. Вы можете почувствовать себя командиром взвода, состоящим из 3-х танков или же поучаствовать в ротных боях, командую максимум 15-ю боевыми машинами.

Что же касается моего ноутбука, то он превосходен, позволяя не просто играть на максимальных настройках, а наслаждаться геймплеем и навсегда забыть про страшные слова глюки, тормоза, подвисания и пр. Иногда кажется, что владеешь не 15,6 дюймовым ноутбуком, а мощным стационарным компьютером. А что же касается внешнего вида, светодиодного оформления и звука…Когда я его впервые увидел, сразу возникла мысль «Это Зверь!»… потому что очень страшный, неуклюжий и так не во время…блин, это я про того гада, который меня только что уничтожил одним выстрелом.

А GX660 навивает подобные мысли своей агрессивной формой, верхняя крышка похожа на граненый исполинский панцирь. Яркий оскал оранжевого света на передней панели и боковинах верхней крышки заставляет задуматься о его мощи и намерениях выдать Вам максимум производительности, он просто разрывает окружающее пространство своим громким рыком, который обеспечивает аудиосистема DynAudio со встроенным сабвуфером. Порой даже кажется, что снаряды рвутся не на броне танков, а где-то в комнате. Кто-то может сказать, что играть в игры можно на более слабых, а значит более дешёвых машинах, просто снизив настройки. Согласен, можно, но целовать так королеву, не так ли? А если играть в игры, то получать от них максимум удовольствия, используя мощную, быструю машину, такую как мой GX660. Выскажу благодарность MSI за моего зверя, спасибо!

 

Андрей Спирин, 2012г.
kipkap@mail.ru

Обсуждение этого обзора на форуме