Каждый человек, немного интересующийся развитием компьютерной техники, замечая всё разнообразие компьютерных игр, мечтает о мощной игровой машине, благодаря которой можно не беспокоиться о минимальных системных требованиях и не тратить время на их прочтение. Когда я учился, не было возможности приобрести такую модель компьютера, да если бы и была, то тратить деньги родителей на развлечения не позволяли моральные принципы. Но прозвучал последний звонок, отлично прошли государственные экзамены и защита дипломного проекта, я устроился на работу, и пришло время осуществить свою давнюю мечту - купить мощный современный компьютер. Быстро выбирать я, конечно, не стал, поэтому основательно подошел к выбору: просмотрел множество статей, форумов, отзывов, пролистал гору тестов.
Мой выбор пал на ноутбук MSI GX660. Во-первых, ноутбук гораздо мобильнее и удобнее. Во-вторых, он занимает меньше места, в-третьих - выглядит гораздо эстетичнее, чем стационарный компьютер и радует глаз. Конфигурация данной модели удовлетворила меня на 100 процентов, тем более у конкурентов не было аналогичных предложений, а близкие (кстати, с нижней границы) по характеристикам стоили гораздо дороже. Наличие встроенных режимов повышенной производительности также было плюсом. Именно в этом режиме и происходило тестирование, представленное ниже (Turbo Mode). С Вашего разрешения перейдем к самому главному-проверке моего «Зверя» на практике, а именно в игре World of Tanks (далее WoT).
Я не думал, что аркадная он-лайн игра окажется настолько красивой, красочной, реалистичной и увлекательной! И мой ноутбук помог насладиться и наслаждаться WoT до сих пор.
Клиент WoT располагает встроенным средством измерения производительности, в принципе его достаточно, чтобы оценить комфортность игрового процесса. Будем ориентироваться на количество выдаваемых кадров в секунду (далее frame-per-second, fps).
У Вас в распоряжении ангар. В нем дожидаются своего командира, то есть Вас, стальные машины, каждая со своими уникальными особенностями, характеристиками и вооружением. Представлены советские, немецкие, американские, а теперь и французские танки. Регулярно выпускаются обновления, добавляющие новшества (с целью приближения к реальным техническим характеристикам танков), карты, некоторые добавляют новую технику. В общем, скучать не приходится!
Карта Карелия очень подходит для игры на т-54 или т-54 очень подходит для игры на… в общем, от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, главное что скорость 54-ки помогает быстро занять одну из ключевых точек на карте (G7-H8), так называемые «штаны», которая получила такое название за сходство с данным предметом. Я в данном бою был занят выбором ракурса для скриншота, поэтому за своими собратьями по танкам немного не успел.
На переднем плане немецкий танк Е-100. К своему удивлению я узнал, что этот танк существовал как прототип. Хотя удивляться было нечему - вся техника в игре является исторической, то есть она либо реально существовала, либо была представлена в качестве прототипов или технических разработок. Тот же самый Е-100 не был готов как прототип, но воссоздан дизайнерами Wargaming.net по чертежам и схемам. Вот ссылка, кому интересна история или техника (http://ru.wikipedia.org/wiki/E-серия).
Так как я в начале боя некоторое время потратил на фотосессию, то приходится решать проблемы, которые можно было избежать, в лице француза AMX 50 100 и американца Т34. Тактика в игре занимает ключевую позицию. Во время боя имеется возможность оставлять метки на мини-карте, отправлять союзникам служебные команды, сообщения можно отправлять всем участвующим в бою. Для каждого игрока в случайных боях она своя и редко координируется игроками. Другое дело, когда происходит бой во взводе и еще интереснее играть в роте, в данных режимах появляется и голосовая связь. В ротном и взводном бою чувствуешь ответственность за успех команды, ведь от действий каждого зависит победа, одна на всех!
На следующем скриншоте включен снайперский режим, который помогает выцелить и попасть в слабо защищенное место противника. У всех танков имеется своя собственная модель поражения, согласно которой при попадании в противника возможно пробитие или рикошет. Здесь учитываются технические свойства брони, наличие экранов и прочие технические особенности и конструкция танков. К этому вопросу еще вернемся.
Вывод: на низких настройках игра просто «летает», ничто не может заставить получить медленную и некомфортную картинку. Минимум 75 fps, максимум 101fps.
Вот уже второй бой на своей 54-ке я оказываюсь где-то в середине списка, который сортируется согласно уровню и, как правило, огневой мощи и броне боевых машин.
В таких случаях, как в целом для средних танков, применяется тактика «светляка» (занять позицию как можно ближе к базе противника и засвечивать врага). Очень часто это слово в игре принимается как камикадзе.
Но правильный «светляк» живет долго, затаившись в засаде, вскрывая местоположение противника. Т-54 с дополнительным модулем «просветленная оптика» и снаряжением «подкрученный регулятор оборотов двигателя» справляется с данной задачей очень прекрасно.
Просветленная оптика добавляет дистанцию обзора из танка, а подкрученный регулятор оборотов двигателя позволяет гораздо быстрее набрать максимальную скорость.
Вывод: при средних настройках поведение не изменилось, по-прежнему более чем комфортная картинка без задержек и подвисаний. Минимум 72 fps, максимум 89fps.
Следует рассказать об еще одной тактике, часто применяемой в игре, и называется она Раш (Rush – перевод с английского «порыв»). На скриншоте ниже заметно намерение моих союзников прорваться к стану врага с левого фланга и выйти в тыл к оставшимся противникам, или захватить базу.
Но «выстреливает» такой вариант очень не часто, но метко, так наш раш захлебнулся в самом узком месте на пути к базе неприятеля. Каждый рандомный бой, пусть даже и на одной и той же карте всегда происходит по-разному, человеческий фактор как-никак. В этом ещё одна особенность игры, ты играешь с живыми людьми, поэтому появляется множество вариантов развития боя.
При высоких настройках играла стала гораздо красивее, чем при низких и средних настройках. Также просели показатели fps, ведь нагрузка на видеокарту возросла значительно. На качестве геймплея это по-прежнему никак не сказывается, кроме преобразившегося ландшафта и спецэффектов разница не различима.
Вывод: При высоких настройках детализация окружающего пространства возрастает, но ненароком отвлекаешься от игры и наблюдаешь за пейзажами. Минимум 41 fps, максимум 58fps
Пришло время рассказать об ещё одной превосходной машине, которая томится и рвется в бой у меня в ангаре. Как-то даже не ловко называть его машина, пусть и боевая, всё-таки танк ИС-7 это именно Он. Быстрый, хорошо вооруженный мощный танк. Он является золотой серединой между тяжелым неповоротливым MAUS'ом, примерно таким же Е-100, мощной, но слабобронированной американской Т-30 и ещё слабее защищенным AMX 50B. Испытываю гордость за свою Страну!!!
Вернемся к пробитиям и рикошетам. На скриншоте ниже видно, что снаряд разорвался вблизи танка. Это еще один вид поражения, доступный при стрельбе фугасными снарядами, поражение взрывом. Пункты хп остались неизменны, а модули были выведены из строя. Поражение взрывом (фугасным) также основывается на алгоритме, который учитывает слабые места в броне танка, и может поражать модули танка или личный состав.
При самых высоких настройках выдается красивая, красочная картинка. В данном бою было много артиллерии, что накладывало отпечаток на ведение боя на открытых пространствах.
Я практически всегда использую снайперский режим для наведения орудия и последующего выстрела, т.к. возможно навести прицел на люки, приборы наблюдения, корму корпуса и башни. Выстрелы в данные части танка как правило приводят к поражению противника. Но чего не сделаешь ради красивых скриншотов, обзора любимой игры и рассказе о своём мощном, игровом друге.
Чтобы не быть голословным помимо скриншотов предлагаю ознакомиться с видео материалами на высоких и очень высоких настройках, при записи видео с игры fps падал на 8-20 кадров, так что для честной оценки это следует учитывать.
Вывод: Ноутбук справляется с задачей на твердую пятерку, во всех режимах количество выдаваемых fps превосходило необходимый минимум комфортной игры в 24 кадра. При более высоких настройках игра погружает Вас в атмосферу боя ещё больше, очень красиво выполнены спецэффекты (выстрелы, с выбросом пороховых газов и огня из орудия танка, выхлопные газы, следы от гусениц), а текстуры окружающего пространства вызывают неописуемый вострог!
В игровом процессе разница заметна лишь в значении fps в верхнем левом углу, на геймплее это никак не отражено, отсутствуют какие-либо глюки. Так что при максимальных настройках на пике производительности можно поместить 15 «25-х кадров».
Я уверен, что не двадцать пятыми кадрами Wargaming.net завоевывает любовь геймеров, их уважение и признание. Игра восхитительна, завораживает. Вы можете почувствовать себя командиром взвода, состоящим из 3-х танков или же поучаствовать в ротных боях, командую максимум 15-ю боевыми машинами.
Что же касается моего ноутбука, то он превосходен, позволяя не просто играть на максимальных настройках, а наслаждаться геймплеем и навсегда забыть про страшные слова глюки, тормоза, подвисания и пр. Иногда кажется, что владеешь не 15,6 дюймовым ноутбуком, а мощным стационарным компьютером. А что же касается внешнего вида, светодиодного оформления и звука…Когда я его впервые увидел, сразу возникла мысль «Это Зверь!»… потому что очень страшный, неуклюжий и так не во время…блин, это я про того гада, который меня только что уничтожил одним выстрелом.
А GX660 навивает подобные мысли своей агрессивной формой, верхняя крышка похожа на граненый исполинский панцирь. Яркий оскал оранжевого света на передней панели и боковинах верхней крышки заставляет задуматься о его мощи и намерениях выдать Вам максимум производительности, он просто разрывает окружающее пространство своим громким рыком, который обеспечивает аудиосистема DynAudio со встроенным сабвуфером. Порой даже кажется, что снаряды рвутся не на броне танков, а где-то в комнате. Кто-то может сказать, что играть в игры можно на более слабых, а значит более дешёвых машинах, просто снизив настройки. Согласен, можно, но целовать так королеву, не так ли? А если играть в игры, то получать от них максимум удовольствия, используя мощную, быструю машину, такую как мой GX660. Выскажу благодарность MSI за моего зверя, спасибо!
Андрей Спирин, 2012г.
kipkap@mail.ru