Легенда Зоны

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – это третье, и, наверное, самое неоднозначное "творение" из постапокалиптической серии игр S.T.A.L.K.E.R. от украинской компании GSC Game World. Начиная с того, что эта игра вышла в срок, что нельзя сказать о первой части игры "Тени Чернобыля", и о её приквеле "Чистое Небо", и, заканчивая тем, что в "Зове Припяти" поменялись все локации и даже цветовая гамма игры…

"Зов Припяти" является прямым продолжением "Теней Чернобыля". Сюжет третьей части завязан на том, что Стрелок, выключив выжигатель мозгов, открыл путь к центру зоны всем желающим, и в этой неразберихе по непонятным причинам военные теряют пять вертолётов. Для расследования данного происшествия СБУ Украины посылает майора Дегтярёва, за которого нам и предстоит играть, и в процессе прохождения сюжетной линии игроку предстоит выяснить, что же случилось с винтокрылыми машинами.

Теперь давайте рассмотрим техническую часть "Зова Припяти". Эта часть "С.Т.А.Л.К.Е.Р.-а" стала первой игрой на территории РФ и второй в мире (после Dirt 2), которая имела поддержку DirectX11! Ну что ж, давайте посмотрим, как показывает себя в этой игре DirectX11.


Ух ты! Фильтр противогаза стал круглым!!!


Если включить воображение, можно подумать, что трещины на дороге получили некоторую объёмность


В растительном мире изменений практически не произошло

Да, результат неутешителен. Если на первых скриншотах видно, что фильтр противогаза принял круглую форму, да и комбинезон стал выглядеть несколько менее угловато, то на последних двух различий почти незаметно (с натягом можно сказать, что стала более густой трава и более объёмными трещины на дороге). Да и, в целом, картинка относительно предыдущей части изменилась не сильно. Вот только цветовая гамма приняла желтоватые оттенки (привет, Fallout 3!).

Ну что ж, с ноутбуком и игрой мы вкратце познакомились, давайте приступим к тестированию. Скажу сразу, к этому вопросу я подошёл серьёзно. Тут было решено не просто проверить, сколько кадров в секунду выдаст ноутбук на максимальных настройках качества, и какие оптимальны, а сравнить мою модель GT780DX-253 (i5 2430M + GTX570M) с GT780-042 (i5 2410M + GTX560M) и ПК с Intel Core 2 Quad Q6600 , разогнанным до 3 ГГц, и с двумя разными карточками - GeForce GTX 550 Ti и AMD Radeon 5770, а также проверить целесообразность технологии TDE и возможность поиграть, не имея рядом розетки. Тестирование проводилось бенчмарком S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, при этом использовано стандартное для нашего дисплея разрешение 1920х1080. Результаты брались для режима SunShafts, так как этот тест – самый тяжёлый для системы и результат в нём самый низкий.

Итак, начнём:



Из этого теста мы можем сделать целых три вывода.

  • Первый – на нашем ноутбуке на максимальных настройках качества в "Зов Припяти" не поиграть.
  • Второй – наша карточка по среднему показателю FPS незначительно проиграла 5770 и уже более ощутимо 550 TI (но ещё раз напомню, эти карточки тестировались в паре с полноценным четырёхъядерным процессором, да ещё и разогнанным до 3 ГГц), хотя по минимальному значению выигрывает в обоих случаях. Эти значения позволяют понять, на каком уровне относительно десктопных видеокарт находится GTX570M (во всяком случае, в этой игре). Жаль, у меня нет возможности сравнить полученный результат с лэптопом с Core i-7 и GTX570M на борту, но, подозреваю, что результат был бы выше, чем для 5770, и оказался бы на уровне 550 TI. Но гадать не будем.
  • И третий вывод – технология TDE не оправдала себя, увеличив лишь показатель максимального FPS на 1. Впрочем, это может упираться в особенности самой игры.
Кстати, во время работы бенчмарка система охлаждения шумела довольно сильно, но не критично. Ниже приведены температурные показатели системы после теста:



Теперь давайте посмотрим, как ведёт себя ноутбук с GTX570M на борту относительно "младшей" модели GTX560M





В данном тесте "старший брат" показал себя в хорошем свете, показав более чем полуторакратное преимущество, а с включённой TDE практически двукратное! Более чем неплохо! Конечно, тест нельзя считать идеальным, так как использовались разные версии драйверов (у меня на момент тестирования была установлена версия 268.90, у модели с 560М 268.12), однако разрыв вряд ли сильно уменьшится при установке одной версии драйверов. Но у меня нет на руках модели GT780-042, поэтому исправить оплошность не могу.

Что касается технологии TDE, то и тут преимущество весьма сомнительное, всего-то 2 FPS. Опять же, возможно из за самого С.Т.А.Л.К.Е.Р.а.

Теперь давайте оценим возможность поиграть в любимую игру, не имея возможности запитаться от розетки.

Первый тест проведён на настройках: качество изображения "ультра", освещение статическое, разрешение экрана 1920х1080. Вот его результат:





Что ж, FPS вполне играбельный, в двух тестах, правда, получились "просадка" до 21 и 22 кадров в секунду, но среднее значение более чем приемлемо, поэтому сделаем вывод, что на этих настройках качества можно вполне комфортно поиграть "от батареи".

Однако, как только мы включаем динамическое освещение, сразу начинаются сильные тормоза. Ниже, в подтверждение моих слов, выложу результат для настроек: качество изображения "минимальное", освещение динамическое, разрешение 1920х1080:





И в заключение тестов, хочу проверить, возможно ли комфортно поиграть на MSI GT780DX-253 в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти с включённым DirectX 11 и тесселяцией.

Настройки: качество изображения "ультра", DirectX 11, сглаживание: откл, тесселяция: вкл.:





Если закрыть глаза на небольшие "подёргивания" (просадки до 17 и 19 кадров в секунду), которые будут изредка проявляться, то играть вполне комфортно. А это значит, что производительности лэптопа достаточно, чтобы в полной мере насладиться круглыми фильтрами противогазов!

Вот и пришло время подвести итоги.
Что можно сказать? Мы получили прекрасный агрегат в лице MSI GT780DX-253, который хорош со всех сторон! С одной стороны, он имеет отличную внешность, а с другой – отменные "внутренности". Конечно, двухъядерный Intel Core i-5 несколько сдерживает потенциал Nvidia Geforce GTX570M, но для современных игр его вполне хватает. И S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти не является исключением из правил. Да, к тому же, можно уменьшить качество изображения и часа два – два с половиной поиграться в любимую игру, сидя на лавочке в каком-нибудь парке. А что ещё нужно для счастья заядлому геймеру?...





p.s. В данном обзоре использованы результаты тестов:
- для MSI GT780-042 - http://www.3dnews.ru/mobile/619240/print
- для GeForce GTX 550 Ti и AMD Radeon 5770 - http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/videos/30755#10

.

Белаш Сергей (craig_dt)
craig__dt@mail.ru

Обсуждение этого обзора на форуме